Развод клиента в автосервисе


Виртуальный автосервис www. avtosam. info

Встретился я как-то со своим давним знакомым. Разговорились.
Зная меня как специалиста по автомобилям, он естественно перевёл разговор на
свой ВАЗ-2110.
Вот, говорит, ездил на карбюраторной машине проблем не знал.
Проехал всю Россию ни разу меня машина не подводила, а уж если и случись какая
поломка по мелочам я и сам мог устранить, а здесь куда полезешь - это же инжектор!
После одного случая я вообще боюсь на ней куда-либо ездить.
-А что за случай, говорю я ему.
-Да, было одно приключение. Кучу денег и нервов стоило.
Поехали в выходные на дачу всей семьёй. По дороге заехали в
посадки по нужде. Только стали выезжать, машина заглохла и не заводится. Вышел
я, открыл капот, посмотрел на эти провода, форсунки, датчики и думаю: куда
лезть? Не знаю, закрыл капот и пошёл на дорогу голосовать.
Дотащили нас до города до ближайшего автосервиса. Загнали
машину на диагностику. Определили, что отказал бензонасос. Заменили в течение
часа, и мы поехали, только теперь уже домой.
-Бензонасос, который сняли ты забрал? - интересуюсь.
-Нет, зачем он мне неисправный.
-Ну, Петруха, развели тебя сервисмены по полной программе.
Насос так скоропостижно скончаться не может, хотя случаи
были, но это большая редкость. Скорее всего, когда ты съехал с асфальта, какой-нибудь
прутик, попавший в моторный отсек, сдёрнул разъём с датчика положения коленвала
вот мотор и заглох.
Потом на сервисе заменили бензонасос, вставили на место
разъём датчика положения коленвала и машина завелась, как ни в чём не бывало.
Ты купил новый насос, (хотя не факт, что он новый а не
б/у),а свой оставил, который впарят такому же чайнику как ты. Это я тебе
рассказал один из вариантов того, что случилось с твоей машиной. Просто я хочу
тебе дать понять, что неисправность-то была, скорее всего пустяковая, которую
ты мог бы сам устранить на месте.

-Да ты что, я в этом ни чего не соображаю. говорит мой приятель.

-Тут особо соображать не надо, нужно знать, как ты говоришь, куда в первую
очередь лезть и за что хвататься.
Мы живём в России и у нас половина года зима! Это хорошо,
что ты встал в хорошую погоду, а случись зимой в мороз!

Этот случай не единичный. Мне практически каждый день по нескольку раз
приходиться проводить своеобразный ликбез
по инжектору.

Для меня - это совершенно дико, но тем не менее такие случаи в моей практике
были. Инструкции по эксплуатации у нас редко кто читает. Не знаю кто это
придумал и откуда это взялось, но все ( и вы я думаю не исключение) включают
зажигание и ждут пока закачает насос, только после этого заводят двигатель.
Хотя везде написано: поворачиваем ключ зажигания и пускаем
двигатель. Для улучшения условий пуска делаем секундную паузу. .
Во всех блоках управления двигателем, будь то наш автомобиль или иномарка,
заложен следующий алгоритм: если включено зажигание, но двигатель не заводят,
то через 3 сек. бензонасос отключается.
В некоторых блоках заложено следующее: если 3 раза включить
- выключить зажигание, то при последующих включениях зажигания насос не
включается.

Привозят ко мне на галстуке "десятку". Владелец расстроен. Он куда-то
из-за этого уже опоздал. Спрашиваю, что случилось. Он мне говорит, отказал
бензонасос. Начинаю выяснять, как это произошло.
Оказывается, сидел он в машине и кого-то ждал. В его машине
барахлит сигналка - периодически включается сирена, а чтобы ее отключить, нужно
было включать зажигание. Ну, вот включал он его включал, а когда пришло время
ехать, он включает зажигание и слушает когда закачает насос, а насос то не
включается - отказал.
Ему и в голову не приходит, что нужно просто повернуть ключ
зажигания на старт и машина заведется. Так нет. Надо обязательно послушать, как
закачает насос, потому что в его голове прочно засело: пока насос не закачает
заводить машину нельзя!
Вы бы видели
его лицо, когда я сел в машину и просто ее завел.

Среди профессионалов диагностов к такого рода клиентам подход несколько другой.
Разводят, кто как может. Меняют контролер или бензонасос. Минимум тысячи на 3 и
все довольны и клиент и диагност.

Итак, впрысковый автомобиль заводим так же как карбюраторный, т. е. ничего не
ждем, если хотите, делайте секундную паузу между положением включено и ключ на
старт.
Еще одно замечание, если отказал стартер, то машину можно
заводить с толкача. Бытует мнение, что делать этого нельзя. Можно. Ничего
плохого от этого не будет.

Народ у нас в России своеобразный. Ни кто я думаю, с этим спорить не будет, вон
Михаил Задорнов, сколько написал на эту тему. Я ее тоже немного затрону.

Суть слова диагностика - это выявление, определение ( в нашем случае
неисправностей в двигателе с электронной системой управления) многие же под
этим словом подразумевают - профилактика. приезжает клиент и говорит мне надо
пройти диагностику а то машина уже 10000км прошла.
Вот таких
клиентов диагносты просто обожают, если ему честно сказать, мужик
не лезь в машину не мешай ей работать, то он обидится, но диагностику все равно
пройдет в другом месте. Поэтому просто подключают мотор тестер и начинают
ездить по ушам.

Один из вариантов:
- ах, как вы вовремя приехали. Да у вас датчик массового расхода воздуха еле
живой. Его желательно поменять, а то я смотрю расход топлива уже выше нормы.

- да пожалуй, соглашается клиент.

- ну ка посмотрим ваш датчик. Так и знал смотрите что на нем написано. сверху
большими буквами бош а внизу маленькими сделано в России. датчик сделан у нас
качество сами понимаете какое. у меня есть датчики настоящие сделанные в
германии. (тут диагност достает отмытый и упакованный в фирменную упаковку датчик
который перед этим был снят с другой машины у такого же клиента) снимает датчик
массового расхода воздуха и небрежно бросает его в мусор. (когда клиент уедет
датчик из мусора превратиться в новый) а новый ставит на место.

- ну вот теперь все параметры в норме, можете еще 10000 ездить спокойно.
Клиент доволен диагност тоже.
Делайте выводы господа! Не
будьте лохами.

Диагносты тоже делайте выводы!
Лохов на всех хватит.

?


Эйвон каталог: https://snovonovo.ru