"Интеравто" 2009
"ИнтерАвто" 2009
Не так давно в Москве в "Крокус Экспо" прошла пятая ежегодная автомобильная выставка "ИнтерАвто". Общая площадь всех выставочных стендов составила 40 000 кв. м., что, согласитесь не мало. В целом выставка отразила грустные реалии наших дней – мировой экономический кризис и упадок автоиндустрии как его следствие. Действительно, интересного было мало, громких новинок не было вообще, но все же кое-что заслужило внимание.
В этом году иностранные автопроизводители оставили "ИнтерАвто" без внимания, скорее всего в целях экономии сил и средств для следующего года. Зато отечественные производители чувствуют себя в подобной обстановке практически королями. Самые масштабные стенды были замечены у отечественных заводов ВАЗ, КАМАЗ, ГАЗ и ЗИЛ. Экспозиция тольяттинских мастеров, например, занимала 1 000 кв. м. ВАЗовцы порадовали собравшихся новой Ладой Калиной – с 1,6-литровым двигателем мощностью 98 л. с.; новой Нивой – "Лада 4*4"; но главное место было отведено спортивному варианту Лады Приоры с многообещающим индексом WTCC – двигатель у этого зверя, как и следовало ожидать, оказался далеко не отечественного производства – 2х-литровый Opel C20XE мощностью 280 л. с. Сей агрегат позволяет Приоре достигнуть скорости в 100км/ч за неслыханные для отечественного авто 6 секунд, а максимально выдает 250км/ч, что, кстати, для спортивного автомобиля не так уж и много. Остальные детали новой Приоры также родом не из России - 6-ступенчатая секвентальная коробка передач Hewland, тормоза AP-Racing: спереди 4-поршневые, сзади 2-поршневые суппорты. Рядом была представлена более гражданская версия Лада Приора Спорт с 1,6-литровым силовым агрегатом и 125 л. с., время разгона до 100км/ч – 9 секунд, максимальная скорость – 195км/ч.
Главной новинкой Горьковского автозавода стал электромобиль на базе Газели – а это, между прочим, первый отечественный электромобиль! Главная беда этой модели, как впрочем, и большинства современных электромобилей – расстояние без подзарядки всего 120 км., что делает её практически бесполезной в деле междугородних перевозок. "ГАЗель-Электро" (а именно так, свежо и оригинально, назвали авторы сей проект) может быть выпущена в серию уже в 2010 году, если на модель будет спрос, что сомнительно. Ещё одна из новинок группы ГАЗ – Газель с двигателем УМЗ-4216, способным ездить как на бензине, так и на природном газе.
ЛИАЗ порадовал новым городским гибридным автобусом ЛИАЗ-5292 с четырёхрядным дизелем Cummins, отвечающим всем требованиям стандарта "Евро-4".
На стенде компании "Урал" были замечены огромный дорожный самосвал УРАЛ-6563 и вахтовый автобус УРАЛ-3255-59.
Неплохо выглядел стенд компании "КАМАЗ", однако ничего нового на нём увидеть не удалось.
Стоит заметить, что отсутствие каких-либо громких премьер автомобилей немного компенсировалось двумя-тремя десятками стендов околоавтомобильной тематики. Шины и диски, автокосметика и химия, запчасти, оборудование для сервисов, тюнинг и аксессуары – все это было представлено в огромном изобилии. Более других моё внимание привлек стенд молодой, но уже довольно известной в тюнинг – кругах компании "CARAX". Здесь были представлены такие малоизвестные у нас в стране, но от того ещё более интересные устройства как то: системы контроля давления в шинах, видеорегистраторы, проекторы на лобовое стекло, бортовые тюнинг – компьютеры и другие электронные устройства, а также спортивные тормоза, детали подвески и тюнинг – оптика. Но самое главное – это был единственный на всей выставке стенд с подключенными устройствами, то есть была возможность увидеть все диковинные проборы в действии и даже потрогать все своими руками!
Мировой экономический кризис внёс, конечно же, свои коррективы в работу выставки, но в целом "ИнтерАвто" 2009 прошло успешно – производителям было что показать. А зрителям на что посмотреть. Надеемся, в следующем году все будет ещё лучше!