Авторынок В Июне


Уже традиционный сценарий весенне­го роста российского авторынка в этом году дал сбой — ежемесячные прода­жи держатся на уровне 130 тысяч ма­шин. Перевозка автовозами практически встала. Чтобы хоть как-то оживить спрос, дилеры устраивают специальные акции и распродажи — практически у каждо­го продавца есть свои приманки" в ви­де скидок или подарков. Идут на уступки и сами производители. Например, цены на все автомобили ВMW с начала июня снижены на 11% — до январского уров­ня. Вдобавок немецкая компания расши­рила гамму автомобилей в фиксирован­ных комплектациях "Специальной серии". Если раньше "выгодные" версии были только у импортируемых хэтчбеков пер­вой серии и собираемых в Калининграде кроссоверов ХЗ и седанов третьей и пя­той серий, то теперь можно сэкономить 5-10% на покупке "специальных" испол­нений универсала и купе третьей серии, "пятерки"-универсала, "шестерки"-купе, а также собираемого на Автоторе крос­совера ВМW Х5. Впрочем, возможность заказа автомобиля "под себя" баварцы сохранили, с доставкой авто по контракту. Некоторые автомобили Volvo тоже ста­ли доступнее: цены на модели 560, 580, У70, ХС70 и ХС90 снизились в среднем на 14%. Автомобили СасННас 5РХ, 5Т5 и Езса1ас1е стали дешевле на 7%, но седа­ны В1_5 и СТ5, наоборот, подорожали на 10,5%, причем это первое повышение цен на Кадиллаки в этом году. Дилеры Renault распродают последние хэтчбеки и универсалы Меgаnе второго поколения — пока в Россию будут постав­ляться только седаны турецкой сборки. Новый Меgаnе появится в продаже бли­же к концу года, причем сначала только в трехдверной версии: решение о постав­ках пятидверных хэтчбеков и универса­лов еще не принято. Главная бюджетная новинка сезона — универсал Лада Приора (1,6 л, 98 л. с), выпуск которого начался на АвтоВАЗе в самом конце весны. До дилеров, в связи с изменением тарифов доставки автомобилей из Москвы, машины должны добраться в двадцатых числах июня, причем сначала это будут автомо­били в самой дорогой комплектации Люкс с двумя подушками безопасности, АБС, кондиционером, подогревом передних сидений, полным электропакетом, зад­ним парктроником, легкосплавными коле­сами и датчиками света и дождя. Цена та­кого универсала — 357110 рублей. Чуть позже в продаже появится версия Нор­ма за 313910 рублей — только водитель­ская подушка безопасности, передние электростеклоподъемники, электропри­вод и подогрев зеркал и легкосплавные колеса. До конца года АвтоВАЗ планиру­ет выпустить 20 тысяч универсалов Лада Приора. Конкуренты? Единственный ры­ночный соперник выпускается в сосед­нем цехе — это Лада Калина, на сторо­не которой более низкая цена (259—322 тысячи рублей). Зато у Приоры более вме­стительный багажный отсек — 444 л "под полкой" против 350 л у Калины. Среди иномарок самый доступный универсал — Skoda Fabia Combi (1,4 л, 86 л. с.) за 494 тысячи рублей. Тем временем автомобили "десято­го" семейства уже почти полностью ис­чезли из автосалонов — купить можно только трехдверный хэтчбек ВАЗ-21123 (который завод гордо именует Купе) за 296930 рублей. Через полтора года после японско­го дебюта стартовали российские про­дажи хэтчбеков Нonda JAZZ второго по­коления (АР №18, 2008) с двигателем объемом 1,3 л (100 л. с). Цены начина­ются от 615 тысяч рублей за базовую версию с пятиступенчатой "механикой", шестью подушками безопасности, си­стемой стабилизации, климат-контролем, обогревом передних сидений, передни­ми электростеклоподъемниками и CD-проигрывателем. Недешевый JAZZ. Но, например, пятидверка Ореl Соrsа 1.4 (90 л. с.) с таким же оснащением будет сто­ить 636 тысяч рублей, а Ford Fiesta 1.4 (96 л. с.) даже в небогатой стандартной комплектации обойдется в 617400 тысяч рублей. Honda Jazz с шестиступенчатым "роботом" стоит как минимум 645750 ру­блей, а хэтчбек в топ версии со стеклянной крышей, задними электросте­клоподъемниками, легкосплавными коле­сами и датчиками света и дождя предла­гается за 742610 рублей. В середине июня на российский ры­нок выйдут сразу два новых купе класса D+. Renault Laguna Coupe с двухлитровым турбомотором мощно­стью 170 л. с. и шестиступенчатым "ав­томатом" будет стоить от 1 млн 220 ты­сяч рублей. Стандартное оснащение включает шесть подушек безопасности, Е5Р, двухзонный климат-контроль, ко­жаный салон, СD проигрыватель и би ксеноновые фары. Peugeot 407 Соuре с мотором 2.2 (160 л. с.) оснащается толь­ко механической коробкой передач и в исполнении с кожаным салоном сто­ит 1 млн 231 тысячу рублей. Кроме то­го, в России будет продаваться Reno Laguna Соuре с турбодизелем 2.0 (150 л. с.) и "автоматом" по цене от 1 млн 263 тысяч рублей. Более мощных пока не будет, хотя тот же Pegeout 407 Соupе предлагается с мо­тором 2.9 (211 л. с.) за 1 млн 487 ты­сяч рублей. Двухдверный Меrcеdеs Е-класса (АР №10, 2009) заметно дороже — от 1 млн 976 тысяч рублей за модификацию Е 250 СО! (1,8 л, 204 л. с.) с пятиступенчатым "автоматом", но такие машины можно бу­дет купить не раньше июля. А сначала в Россию приедут более мощные версии: Меrcedes Е 350 Соuре (3,5 л, 272 л. с.) за 2 млн. 284 тысячи рублей и Меrcedes Е 500 Соире (5,5 л, 388 л. с.) за 3 млн 14 тысяч рублей. Основные конкуренты дешевле — ВМЛ/ 3301 (3,0 л, 272 л. с.) с "автоматом" продается за 2 млн 129 тысяч рублей.